1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Резюме - один из самых мощных способов самопре­зентации на рынке труда

Резюме - один из самых мощных способов самопре­зентации на рынке труда. Это эффективное средство заинтересовать работодате­ля и добиться приглашения на личную встречу.

Резюме может открыть перед вами одну из дверей к трудоустройству, впустив вас на следующий уровень - собеседо­вание. В этом смысле резюме - как раз тот самый «золотой ключик» к желаемой работе.

Резюме должно быть составлено так, чтобы произвести эффект даже при беглом прочтении. А плохо составленное (тем более неряшливое или неграмотное) резюме просто не будет рассмотрено - его сразу же отбросят.

Запомните: у вас единственный шанс заинтересовать работодателя с помощью резюме - в тот момент, когда его читают в первый раз. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало.

Ваша цель - добиться того, чтобы читающий захотел встретиться с вами лично. Резюме должно помочь вам получить приглашение на собеседование с работодателем или его представителем (но пока еще не работу!). После прочтения вашего резюме у работодателя должно возникнуть желание вызвать вас на интервью для уточнения деталей вашей профессиональной биографии и под­тверждения того благоприятного впечат­ления, которое возникло после ознаком­ления с резюме.

С чего начать?

Первый шаг - определение уровня вашей квалификации в той области, в которой вы собираетесь начать поиск нового рабочего места.

Тщательно, детально проанализируйте, что вы действительно знаете и умеете, что вы можете предложить нанимателю и чем заинтересовать. Чем лучше вы подготовите информацию о себе для потенциального работодателя, тем выше ваши шансы трудоустроиться. Отнеситесь к этой работе серьезно, и тогда резюме сослужит вам хорошую службу в дальнейшем. Однажды хорошо составленное резюме может затем копироваться необходимое число раз и представляться в различные организации.

Второй шаг - систематизация этой информации (составление собственно резюме).

Здесь - свои законы, и они очень сходны с законами рекламы. Так и должно быть, ведь ваше резюме - это реклама вашего товара, то есть ваших трудовых возмож­ностей! Запомните: никакая деталь, усиливающая благоприятное впечатление, не должна быть упущена. Это относится и к содержанию резюме, и к качеству шрифта, и даже к цвету бумаги.

Основные требования к стилю написания резюме

Презентабельность внимание к внешнему виду: хорошая бумага, красивое оформление, осмысленная структу­рированность текста, обязательная грамотность, соблюдение правил офор­мления документов (пробел после точки, запятой, точки с запятой й двоеточия, пробелы с двух сторон тире и т.п.), равномерность интервалов, одинаковые абзацные отступы у равнозначных позиций резюме.

Краткость - объем резюме не должен быть больше двух страниц (лучше - одной): краткость - сестра не только таланта, но и успеха самопрезентации.

Конкретность - отбирайте информа­цию, исходя из цели резюме; вы должны быть предельно конкретны в выборе формулировок (к примеру, вместо «быстро усваиваю новые знания», лучше написать «изучил новую технологию в рекордно короткий срок - за две недели»).

Избирательность - не считайте, что чем больше напихано разношерстной информации, тем лучше (такой стиль самопрезентации не с лучшей стороны будет характеризовать системность и ясность вашего мышления).

Активность - избегайте пассивных форм, используйте энергичные глаголы, показывающие активность: никогда не пишите «участвовал», «оказывал по­мощь» и т.п., что позволяет представить, что вы стояли в сторонке, а от случая к практическую часть курса такого- то, на отлично защитил дипломную работу, посвященную методам работы с...».

Честность - не пытайтесь обмануть работодателя, приписывая себе несу­ществующие достоинства, достижения и успехи в расчете на то, что «главное - чтобы взяли, а там уж как-нибудь»: обман раскроется раньше, чем вы предполагаете, и следствием будет неизбежное уволь­нение.

Типы резюме:

хронологическое

(называемое еще основным или базовым);

функциональное;

целевое.

Информация в каждом типе резюме располагается в определенной после­довательности (подчеркнем, однако, что жестких правил здесь нет, так что указанный порядок может быть разумно нарушен - если вы считаете, что это лучше поможет вашей презентации).

 

Несколько рекламных секретов

  1. Так как резюме " ваша реклама, избегайте приводить в нем информацию, которая уменьшит шансы на встречу с работодателем. Начав рекламировать, к примеру, шоколад, вы, наверное, не стали бы акцентировать внимание на том, что он провоцирует кариес и способствует прибавлению в весе, но зато подчеркивали бы его вкусовые качества. Так и в резюме (в вашей рекламе) должны быть подчеркнуты те ваши качества, которые привлекут к вам повышенное внимание как к профес­сионалу и человеку.
  2. При превышении на рынке предложения над спросом покупается тот товар (среди равных по качеству), который обладает какими-то особенностями, привлекающими покупателя. Постарайтесь найти такую «изюминку» в своих деловых и личностных качествах, такие штрихи в своей биографии, которые заинтересовали бы работодателя.

Удачи вам!