Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Калязинский колледж имени Н.М.Полежаева"

Резюме - один из самых мощных способов самопре­зентации на рынке труда

Резюме - один из самых мощных способов самопре­зентации на рынке труда. Это эффективное средство заинтересовать работодате­ля и добиться приглашения на личную встречу.

Резюме может открыть перед вами одну из дверей к трудоустройству, впустив вас на следующий уровень - собеседо­вание. В этом смысле резюме - как раз тот самый «золотой ключик» к желаемой работе.

Резюме должно быть составлено так, чтобы произвести эффект даже при беглом прочтении. А плохо составленное (тем более неряшливое или неграмотное) резюме просто не будет рассмотрено - его сразу же отбросят.

Запомните: у вас единственный шанс заинтересовать работодателя с помощью резюме - в тот момент, когда его читают в первый раз. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало.

Ваша цель - добиться того, чтобы читающий захотел встретиться с вами лично. Резюме должно помочь вам получить приглашение на собеседование с работодателем или его представителем (но пока еще не работу!). После прочтения вашего резюме у работодателя должно возникнуть желание вызвать вас на интервью для уточнения деталей вашей профессиональной биографии и под­тверждения того благоприятного впечат­ления, которое возникло после ознаком­ления с резюме.

С чего начать?

Первый шаг - определение уровня вашей квалификации в той области, в которой вы собираетесь начать поиск нового рабочего места.

Тщательно, детально проанализируйте, что вы действительно знаете и умеете, что вы можете предложить нанимателю и чем заинтересовать. Чем лучше вы подготовите информацию о себе для потенциального работодателя, тем выше ваши шансы трудоустроиться. Отнеситесь к этой работе серьезно, и тогда резюме сослужит вам хорошую службу в дальнейшем. Однажды хорошо составленное резюме может затем копироваться необходимое число раз и представляться в различные организации.

Второй шаг - систематизация этой информации (составление собственно резюме).

Здесь - свои законы, и они очень сходны с законами рекламы. Так и должно быть, ведь ваше резюме - это реклама вашего товара, то есть ваших трудовых возмож­ностей! Запомните: никакая деталь, усиливающая благоприятное впечатление, не должна быть упущена. Это относится и к содержанию резюме, и к качеству шрифта, и даже к цвету бумаги.

Основные требования к стилю написания резюме

Презентабельность внимание к внешнему виду: хорошая бумага, красивое оформление, осмысленная структу­рированность текста, обязательная грамотность, соблюдение правил офор­мления документов (пробел после точки, запятой, точки с запятой й двоеточия, пробелы с двух сторон тире и т.п.), равномерность интервалов, одинаковые абзацные отступы у равнозначных позиций резюме.

Краткость - объем резюме не должен быть больше двух страниц (лучше - одной): краткость - сестра не только таланта, но и успеха самопрезентации.

Конкретность - отбирайте информа­цию, исходя из цели резюме; вы должны быть предельно конкретны в выборе формулировок (к примеру, вместо «быстро усваиваю новые знания», лучше написать «изучил новую технологию в рекордно короткий срок - за две недели»).

Избирательность - не считайте, что чем больше напихано разношерстной информации, тем лучше (такой стиль самопрезентации не с лучшей стороны будет характеризовать системность и ясность вашего мышления).

Активность - избегайте пассивных форм, используйте энергичные глаголы, показывающие активность: никогда не пишите «участвовал», «оказывал по­мощь» и т.п., что позволяет представить, что вы стояли в сторонке, а от случая к практическую часть курса такого- то, на отлично защитил дипломную работу, посвященную методам работы с...».

Честность - не пытайтесь обмануть работодателя, приписывая себе несу­ществующие достоинства, достижения и успехи в расчете на то, что «главное - чтобы взяли, а там уж как-нибудь»: обман раскроется раньше, чем вы предполагаете, и следствием будет неизбежное уволь­нение.

Типы резюме:

хронологическое

(называемое еще основным или базовым);

функциональное;

целевое.

Информация в каждом типе резюме располагается в определенной после­довательности (подчеркнем, однако, что жестких правил здесь нет, так что указанный порядок может быть разумно нарушен - если вы считаете, что это лучше поможет вашей презентации).

 

Несколько рекламных секретов

  1. Так как резюме " ваша реклама, избегайте приводить в нем информацию, которая уменьшит шансы на встречу с работодателем. Начав рекламировать, к примеру, шоколад, вы, наверное, не стали бы акцентировать внимание на том, что он провоцирует кариес и способствует прибавлению в весе, но зато подчеркивали бы его вкусовые качества. Так и в резюме (в вашей рекламе) должны быть подчеркнуты те ваши качества, которые привлекут к вам повышенное внимание как к профес­сионалу и человеку.
  2. При превышении на рынке предложения над спросом покупается тот товар (среди равных по качеству), который обладает какими-то особенностями, привлекающими покупателя. Постарайтесь найти такую «изюминку» в своих деловых и личностных качествах, такие штрихи в своей биографии, которые заинтересовали бы работодателя.

Удачи вам!

Мы в сети | колледж в соцсетях

Publish the Menu module to "offcanvas" position. Here you can publish other modules as well.
Learn More.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен