1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»


Цели и задачи урока:
• способствовать воспитанию экологического сознания у студентов;
• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
• создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
• вовлекать учащихся в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
• стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний

Первая часть урока посвящалась решению проблем о необходимости экономить энергию в различных ее проявлениях на примере благоустроенной квартиры. Преподаватель экологии Ганичева Н.Н. предложила студентам зайти в дом и пройти по квартире, демонстрируя презентацию «Мой дом и физика в нем»: заглянуть в гостиную, на кухню, в ванную. Студентам необходимо было отгадать загадки об источниках энергии и решить проблему экономного расходования воды, электрической энергии, газа. Ребята находили самые простые решения, которые помогают сберечь энергию, сформулировали простые правила хорошего хозяина: придерживаясь которых за год можно сэкономить воду, электрическую энергию, тепло.
Далее студент группы 1Т специальности «Технология машиностроения» Батков Алексей провел с ребятами беседу об автономных источниках энергии –батарейках, продемонстрировав презентацию «Сдай батарейку-спаси планету». Он рассказал об устройстве батареек, содержании в них тяжелых металлов, оказывающих вредное влияние на окружающую среду и здоровье человека, если их выбрасывать в мусорное ведро. Преподаватель физики Зубкевич Л.А. обобщила полученные знания, рассказала, что происходит с батарейками, если они попадают в землю и как происходит процесс утилизации если сдавать их в специальные пункты. В заключение урока была проведена викторина: студенты отвечали на вопросы о способах экономии энергии о вредных воздействиях состава батареек на окружающую среду и здоровье человека. Ребята проявили заинтересованность и активность в решении поставленных проблем.