Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Калязинский колледж имени Н.М.Полежаева"

Психолог

Страница психолога

Здравствуйте уважаемые студенты и их родители,

преподаватели и сотрудникиколледжа!

Вас приветствует педагог-психолог ГБПОУ «Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева»

 

Лагода Алина Николаевна IMG 2382

Цель работы педагога-психолога:

 

  •         психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе;
  • повышение психологической защищенности студентов;
  • формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
  • обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагога-психолога:

 

  •    помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
  •    выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
  •    взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;
  •    организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде;
  •    организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитании;
  •    проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста.

Проблемы запросов учащихся:

 

Самовосприятие – неуверенность в себе (как личностная, так и профессиональная).

Трудности в эмоциональной сфере, чувство одиночества, жалобы на повышенную тревожность или на резкие смены настроения.

Межличностные отношения со сверстниками, страх негативной оценки окружающих, потребность в дружбе.

Сложность во взаимоотношениях с близкими, в семье, а также во взаимоотношениях со старшими по возрасту, недоверие, тотальный контроль.

Стрессовые и кризисные ситуации, ссора с любимым человеком, недостаточно высокая оценка, потери друзей, близких и т.д.

Основные направления работы педагога-психолога в колледжа:

  • психодиагностика;
  • психокоррекция;
  • коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • психолого-педагогическое консультирование учащихся, педагогов и родителей;
  • психологическая профилактика и просвещение;
  • методическая работа.

Основные формы работы педагога-психолога в колледже:

v  анкетирование;

v  социологические опросы;

v  диагностирование;

v  лекционно-практические занятия;

v  тренинги;

v  ролевые и ситуативные игры;

v  дискуссии;

v  беседы;

v  социально-педагогическое сопровождение.

В каких случаях следует обратиться за помощью

к педагогу-психологу?

Снимок

1. Трудности в адаптации

Уровень сложности задач и проблем, над которыми молодой человек работал в школе, при поступлении в колледж возрастает в разы.

Это могут быть ситуативные факторы: лимит времени;состояние стресса;состояние повышенной тревожности; желание быстро найти решение;слишком сильная или слишком слабая мотивация; неуверенность в своих силах, вызванная предыдущими неудачами;страх.

А также личностные факторы, негативно влияющие на процесс адаптации: конформизм (соглашательство); неуверенность в себе (часто сопутствует общей низкой самооценке), а также слишком сильная уверенность (самоуверенность); эмоциональная подавленность и устойчивое доминирование отрицательных эмоций; доминирование мотивации избегания неудачи над мотивацией стремления к успеху; высокая тревожность как личностная черта; сильные механизмы личностной защиты и ряд других.

На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учеба в колледже приносила удовлетворение и пользу.

2. Взаимоотношения в группе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой, компании. А есть такие – и их тоже очень много, – которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями

 

 

kjgk

 

Свойственное молодым людям обострение потребности отстаивать свою самостоятельность, независимость от старшего поколения, особенно от родителей, носит название «возрастной эмансипации». Это явление необходимо для того, чтобы молодой человек в будущем достиг зрелости и самостоятельности. В связи с чем у некоторых взрослеющих людей процесс взросления сопровождается кризисами отношений.

Педагог-психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути

llll

За размышлениями о своем профессиональном будущем обычно стоит и более глобальный вопрос – о смысле своей жизни в целом. Свобода выбора порождает проблемы, связанные с необходимостью нести ответственность за сделанный выбор. Иногда это приводит к разочарованию.

Молодые люди пытаются предвосхитить своё будущее, но редко задумываются о средствах его достижения. Необходимо не только выбрать будущую профессию, но построить реалистичный план своего будущего, и соотнести со своими действиями в настоящем.

Успешным можно считать вариант профессионального самоопределения, при котором совпадут «Три В»: Возможность, Влечение, Востребованность.

5. Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений.

Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности.

Улучшать свои память, внимание, воображение.

Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.

 

Так же в сложной жизненной ситуации предлагаем обратиться в службу психологической поддержки:

 

8-800-2000-122 — единый общероссийский бесплатный номер детского телефона доверия.

Преподавателям

Родителям и студентам

Сенд арт

ПОЛОЖЕНИЕ О СТУДЕНЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ

Концепция развития до 2017 года сети служб медиации 

Национальная стратегия действий в интересах детей 

Обзор правовых документов, касающихся служб примирения, а также восстановительной медиации в образовательной сфере

Стандарты восстановительной медиации                    

НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Порядок работы медиатора в восстановительной модели медиации

Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника(процедуре медиации)" 

Памятка для участников процедуры примирения 

Кодекс сотрудничества членов Службы медиации

Положение о службе медиации ГБП ОУ "Калязинский колледж имени Н.М. Полежаева"

Методические рекомендации по работе с родителями по суициду

Методические рекомендации по работе с несовершеннолетними по суициду

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОХРАНЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Рекомендации студентам

Рекомендации родителям

Телефон доверия

Центр психолого-педагогической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета оказывает психологическую помощь несовершеннолетним и родителям:

8(495) 624 60 01 -детский телефон

8(495) 600 31 14 - консультирование родителей

Мы в сети | колледж в соцсетях

Publish the Menu module to "offcanvas" position. Here you can publish other modules as well.
Learn More.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен