Страница психолога
Здравствуйте уважаемые студенты и их родители,
преподаватели и сотрудникиколледжа!
Вас приветствует педагог-психолог ГБПОУ «Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева»
Лагода Алина Николаевна |
Цель работы педагога-психолога:
- психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе;
- повышение психологической защищенности студентов;
- формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
- обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.
Задачи педагога-психолога:
- помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
- выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
- взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;
- организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде;
- организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитании;
- проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста.
Проблемы запросов учащихся:
Самовосприятие – неуверенность в себе (как личностная, так и профессиональная).
Трудности в эмоциональной сфере, чувство одиночества, жалобы на повышенную тревожность или на резкие смены настроения.
Межличностные отношения со сверстниками, страх негативной оценки окружающих, потребность в дружбе.
Сложность во взаимоотношениях с близкими, в семье, а также во взаимоотношениях со старшими по возрасту, недоверие, тотальный контроль.
Стрессовые и кризисные ситуации, ссора с любимым человеком, недостаточно высокая оценка, потери друзей, близких и т.д.
Основные направления работы педагога-психолога в колледжа:
- психодиагностика;
- психокоррекция;
- коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- психолого-педагогическое консультирование учащихся, педагогов и родителей;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Основные формы работы педагога-психолога в колледже:
v анкетирование;
v социологические опросы;
v диагностирование;
v лекционно-практические занятия;
v тренинги;
v ролевые и ситуативные игры;
v дискуссии;
v беседы;
v социально-педагогическое сопровождение.
В каких случаях следует обратиться за помощью
к педагогу-психологу?
1. Трудности в адаптации
Уровень сложности задач и проблем, над которыми молодой человек работал в школе, при поступлении в колледж возрастает в разы.
Это могут быть ситуативные факторы: лимит времени;состояние стресса;состояние повышенной тревожности; желание быстро найти решение;слишком сильная или слишком слабая мотивация; неуверенность в своих силах, вызванная предыдущими неудачами;страх.
А также личностные факторы, негативно влияющие на процесс адаптации: конформизм (соглашательство); неуверенность в себе (часто сопутствует общей низкой самооценке), а также слишком сильная уверенность (самоуверенность); эмоциональная подавленность и устойчивое доминирование отрицательных эмоций; доминирование мотивации избегания неудачи над мотивацией стремления к успеху; высокая тревожность как личностная черта; сильные механизмы личностной защиты и ряд других.
На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учеба в колледже приносила удовлетворение и пользу.
2. Взаимоотношения в группе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой, компании. А есть такие – и их тоже очень много, – которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
|
Свойственное молодым людям обострение потребности отстаивать свою самостоятельность, независимость от старшего поколения, особенно от родителей, носит название «возрастной эмансипации». Это явление необходимо для того, чтобы молодой человек в будущем достиг зрелости и самостоятельности. В связи с чем у некоторых взрослеющих людей процесс взросления сопровождается кризисами отношений.
Педагог-психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
За размышлениями о своем профессиональном будущем обычно стоит и более глобальный вопрос – о смысле своей жизни в целом. Свобода выбора порождает проблемы, связанные с необходимостью нести ответственность за сделанный выбор. Иногда это приводит к разочарованию.
Молодые люди пытаются предвосхитить своё будущее, но редко задумываются о средствах его достижения. Необходимо не только выбрать будущую профессию, но построить реалистичный план своего будущего, и соотнести со своими действиями в настоящем.
Успешным можно считать вариант профессионального самоопределения, при котором совпадут «Три В»: Возможность, Влечение, Востребованность.
5. Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений.
Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности.
Улучшать свои память, внимание, воображение.
Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.
Так же в сложной жизненной ситуации предлагаем обратиться в службу психологической поддержки:
8-800-2000-122 — единый общероссийский бесплатный номер детского телефона доверия.
ПОЛОЖЕНИЕ О СТУДЕНЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ
Концепция развития до 2017 года сети служб медиации
Национальная стратегия действий в интересах детей
Стандарты восстановительной медиации
НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Порядок работы медиатора в восстановительной модели медиации
Памятка для участников процедуры примирения
Кодекс сотрудничества членов Службы медиации
Положение о службе медиации ГБП ОУ "Калязинский колледж имени Н.М. Полежаева"
Методические рекомендации по работе с родителями по суициду
Методические рекомендации по работе с несовершеннолетними по суициду
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОХРАНЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
Центр психолого-педагогической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета оказывает психологическую помощь несовершеннолетним и родителям:
8(495) 624 60 01 -детский телефон
8(495) 600 31 14 - консультирование родителей