1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Психолог

Страница психолога

Здравствуйте уважаемые студенты и их родители,

преподаватели и сотрудникиколледжа!

Вас приветствует педагог-психолог ГБПОУ «Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева»

 

Лагода Алина Николаевна Подробнее...

Цель работы педагога-психолога:

 

  •         психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе;
  • повышение психологической защищенности студентов;
  • формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
  • обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагога-психолога:

 

  •    помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
  •    выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
  •    взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;
  •    организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде;
  •    организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитании;
  •    проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста.

Проблемы запросов учащихся:

 

Самовосприятие – неуверенность в себе (как личностная, так и профессиональная).

Трудности в эмоциональной сфере, чувство одиночества, жалобы на повышенную тревожность или на резкие смены настроения.

Межличностные отношения со сверстниками, страх негативной оценки окружающих, потребность в дружбе.

Сложность во взаимоотношениях с близкими, в семье, а также во взаимоотношениях со старшими по возрасту, недоверие, тотальный контроль.

Стрессовые и кризисные ситуации, ссора с любимым человеком, недостаточно высокая оценка, потери друзей, близких и т.д.

Основные направления работы педагога-психолога в колледжа:

  • психодиагностика;
  • психокоррекция;
  • коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • психолого-педагогическое консультирование учащихся, педагогов и родителей;
  • психологическая профилактика и просвещение;
  • методическая работа.

Основные формы работы педагога-психолога в колледже:

v  анкетирование;

v  социологические опросы;

v  диагностирование;

v  лекционно-практические занятия;

v  тренинги;

v  ролевые и ситуативные игры;

v  дискуссии;

v  беседы;

v  социально-педагогическое сопровождение.

В каких случаях следует обратиться за помощью

к педагогу-психологу?

Подробнее...

1. Трудности в адаптации

Уровень сложности задач и проблем, над которыми молодой человек работал в школе, при поступлении в колледж возрастает в разы.

Это могут быть ситуативные факторы: лимит времени;состояние стресса;состояние повышенной тревожности; желание быстро найти решение;слишком сильная или слишком слабая мотивация; неуверенность в своих силах, вызванная предыдущими неудачами;страх.

А также личностные факторы, негативно влияющие на процесс адаптации: конформизм (соглашательство); неуверенность в себе (часто сопутствует общей низкой самооценке), а также слишком сильная уверенность (самоуверенность); эмоциональная подавленность и устойчивое доминирование отрицательных эмоций; доминирование мотивации избегания неудачи над мотивацией стремления к успеху; высокая тревожность как личностная черта; сильные механизмы личностной защиты и ряд других.

На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учеба в колледже приносила удовлетворение и пользу.

2. Взаимоотношения в группе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой, компании. А есть такие – и их тоже очень много, – которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями

 

 

Подробнее...

 

Свойственное молодым людям обострение потребности отстаивать свою самостоятельность, независимость от старшего поколения, особенно от родителей, носит название «возрастной эмансипации». Это явление необходимо для того, чтобы молодой человек в будущем достиг зрелости и самостоятельности. В связи с чем у некоторых взрослеющих людей процесс взросления сопровождается кризисами отношений.

Педагог-психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути

Подробнее...

За размышлениями о своем профессиональном будущем обычно стоит и более глобальный вопрос – о смысле своей жизни в целом. Свобода выбора порождает проблемы, связанные с необходимостью нести ответственность за сделанный выбор. Иногда это приводит к разочарованию.

Молодые люди пытаются предвосхитить своё будущее, но редко задумываются о средствах его достижения. Необходимо не только выбрать будущую профессию, но построить реалистичный план своего будущего, и соотнести со своими действиями в настоящем.

Успешным можно считать вариант профессионального самоопределения, при котором совпадут «Три В»: Возможность, Влечение, Востребованность.

5. Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений.

Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности.

Улучшать свои память, внимание, воображение.

Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.

 

Так же в сложной жизненной ситуации предлагаем обратиться в службу психологической поддержки:

 

8-800-2000-122 — единый общероссийский бесплатный номер детского телефона доверия.

Преподавателям

Родителям и студентам

Сенд арт